Волга на 4х4 - Интересные разработки <!--%IFTH1%0%-->- О машинах<!--%IFEN1%0%--> - Каталог статей - Волга доработки и тюнинг

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Статьи [12]
Интересные разработки [12]
Форма входа
Наш опрос
Что лучше?
Всего ответов: 5274
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
Друзья сайта
Мини-чат
200

Главная » Статьи » О машинах » Интересные разработки

Волга на 4х4
Мне довелось поездить на десятках внедорожников. От пляжных моделей "Suzuki" до крутых вездеходов типа "Hummer" или "Land Cruiser". Теперь их поведение вне асфальта кажется мне чем-то вроде лепета двоечника у доски по сравнению с уверенным ответом отличника, которого зовут "Чарли" 

В проходимости автомобиль уступает только танку..."Большеногий" в русском стиле В переводе с английского "big-foot" означает "большеногий". Сначала так называли загадочного "снежного человека" из-за исполинских следов, которые тот оставляет на снегу. Затем "биг-футами" стали именовать автомобили на гипертрофированных колесах. Такие машины во множестве разъезжают, например, по Аляске, Исландии, Австралии... Словом, их привычная среда обитания - глухие места без дорог, где пасуют обычные джипы. Биг-фут по имени "Чарли" появился на свет в подмосковных Мытищах. И создавался по русскому рецепту: шасси армейского вездехода ГАЗ-66 было скрещено с седаном "Волга"... Первые биг-футы появились в столице еще в шальные постперестроечные времена. Как говорят знающие люди, эти автомобили очень убедительно действовали на оппонентов на "стрелках". Тушевались люди в спортивных костюмах, вылезавшие из "пятерок" BMW. А модные тогда "девятки-мокрый асфальт-длинное крыло" вообще предпочитали ретироваться, справедливо опасаясь быть раздавленными в лепешку огромными колесами... "Стрелку" с создателями российского биг-фута мы "забили" на раннее субботнее утро. На центральной площади Мытищ. Почти безлюдной в этот день и час. Только несколько горожан, якобы выгуливая своих собак, целенаправленной вереницей тянулись к ближайшему ларьку с пивом для восстановления подорванного накануне здоровья. Но когда на площади появился "Чарли"... Аборигены буквально остолбенели, забыв даже о конечной точке своего путешествия. Если бы рядом приземлилась тарелка инопланетян или прогуливался индийский боевой слон, их появление, наверное, вызвало бы меньший эффект. Отнюдь не маленький волговский кузов просто теряется на высоченном постаменте газовского шасси "4х4". Сваренные из толстенных труб желтые бамперы весят, как мне тогда показалось, с "Запорожец". Вдобавок по площади растекался характерный густой рокот мотора V8. Даже мы с фотографом на секунду потеряли дар речи... Поверхность земли и порог кабины разделяет расстояние почти в полтора метра. Поэтому, чтобы забраться за руль, необходима некоторая гимнастическая подготовка. Завершив упражнение, оказываемся в знакомом волговском салоне. Необычны только некоторые его детали вроде рычага управления трансмиссией "4х4" и манометра на центральной консоли, который показывает давление в шинах. Подобно американскому "Хаммеру", российский "Чарли" снабжен системой управления давления в покрышках. Зачем она нужна? Если на автомобиле предстоит форсировать песчаные барханы или болотные топи, водитель может понизить давление до 0,5 атмосферы. Тогда шина словно расползается по грунту, превращаясь в этакую "полугусеницу". Затем давление можно вернуть к норме прямо на ходу. Впрочем, до броска по бездорожью нам предстояло проехать десяток километров по асфальту. Для начала "Чарли" нарушил психическое равновесие целой бригады рабочих, строивших подземный переход. Мы остановились возле ограды стройплощадки, ожидая зеленого сигнала светофора. Теперь представьте вытянутые физиономии работяг, которые видели поверх высокого забора... кузов обычной "Волги" с лениво поглядывающими вокруг пассажирами. Работа на строительном объекте была прервана, и, надеюсь, что бригаду психиатров вызывать для парней не пришлось. Удивительно, что вездеход весьма сносно ездит по асфальту. Он не рыскает, и водитель вполне уверенно чувствует себя даже на 120 км/ч. Бурные старты с места вообще повергают в шок соседей по движению. Ускоряется "Чарли" не хуже скоростных иностранных джипов. Еще бы! Ведь 115-сильному бензиновому V8 объемом 4,25 л приходится тянуть не грузовик, как рассчитывали его создатели, а только раму с трансмиссией плюс сравнительно легкий волговский кузов.Генерал песчаных карьеров "Чарли" без напряжения, словно выполняя рутинную работу, карабкался по склонам песчаного карьера, одолевал невероятные косогоры, форсировал немыслимые подъемы и - похожим образом муха ползет вниз по стеклу! - спускался практически с отвесных склонов. Команде "Кэмел Трофи" на знаменитых английских "Land Rover" потребовалось бы, наверное, много часов, чтобы проехать те несколько километров, которые "Чарли" влегкую намотал по старому песчаному карьеру. По проходимости биг-фут даже превосходит донорский ГАЗ-66, поскольку создатели "Чарли" укоротили раму. База машины (расстояние между осями) осталась прежней, зато передний и задний свесы уменьшились. На крутом перегибе ландшафта риск зацепить рамой грунт почти нулевой. По конструкции трансмиссии "Чарли" напоминает один из лучших внедорожников в мире - модный в России "мерс" G-класса. Полный привод плюс полный комплект блокировок дифференциалов: заднего, центрального и переднего. Словом, если вы умудрились застрять на "Чарли", значит, ехать туда на колесной машине вовсе не стоило. Для следующей авантюры раздобудьте нечто гусеничное. Чтобы полностью подчинить себе биг-фут, мне пришлось преодолеть небольшой психологический барьер. При езде вдоль косогора, когда автомобиль угрожающе кренился в сторону, непривычно высокая посадка заставляла вестибулярный аппарат слать в мозг тревожные сигналы: "Осторожно! Можно опрокинуться..." На самом деле до грани опрокидывания очень далеко. Двигатель и трансмиссия расположены внутри рамы, на уровне основания. Поэтому центр тяжести машины весьма низок. Вдобавок колеса нанизаны на огромные массивные мосты, которые заставляют машину поддерживать вертикальное положение, наподобие грузика, встроенного в куклу-неваляшку. ...Создатели "Чарли" сертифицировали свое детище в НАМИ и готовы принимать заказы. Конечно, только очень эксцентричный автомобилист додумается использовать биг-фут в качестве ежедневного автомобиля. Зачем, спросите, тогда нужны такие машины? Например, я знаю многих обеспеченных автомобилистов, которые держат в загородных домах "Нивы". В отличие от иномарок, их можно безжалостно гонять по бездорожью. "Чарли" в такой роли будет смотреться вдесятеро выигрышнее. Это не просто дешевый джип, а совершенно особенный автомобиль. За руль биг-фута интересно пересесть даже после первоклассного современного внедорожника.



Категория: Интересные разработки | Добавил: Vova (06.12.2007)
Просмотров: 2707 | Рейтинг: 3.6/5 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016