ТА САМАЯ "ВОЛГА" - Статьи <!--%IFTH1%0%-->- О машинах<!--%IFEN1%0%--> - Каталог статей - Волга доработки и тюнинг

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Статьи [12]
Интересные разработки [12]
Форма входа
Наш опрос
Что лучше?
Всего ответов: 3054
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
Друзья сайта
Мини-чат
200

Главная » Статьи » О машинах » Статьи

ТА САМАЯ "ВОЛГА"

Ее угонял еще Юрий Деточкин. Ее уже почти забыли. Но она вернется сегодня и продефилирует перед нами в рубрике "Секонд-тест". "Волга" 1964 года "рождения". Из предпоследней серии, носящей индекс 21Л

Их мало, но их трудно не заметить. Когда такая машина проезжает мимо, многие сворачивают шеи: "...я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она...".

Увы, она не оглядывается. У нее железный характер, да и возраст уже не то чтобы подходящий для флирта…

Та самая "Волга". Ее угонял еще Юрий Деточкин. Ее уже почти забыли. Но она вернется и продефилирует сегодня перед нами в рубрике "Секонд-тест". "Волга" 1964 года "рождения". Из предпоследней серии, носящей индекс 21Л.

Машина в целом сохранила очень много от стандартной комплектации. Но кое-что пришло уже из нашего времени. Например, электростеклоподъемники всех дверей, запуск двигателя кнопкой на панели, легкосплавные диски с низкопрофильной резиной, тонированные стекла, CD-плейер с восемью динамиками. Двигатель родной объемом 2.45 л, немного модернизированный, развивающий мощность чуть больше, нежели стандартный. Коробка передач не тронута – трехступенчатая, с рычагом переключения на руле.

Как же без хрома?

Плавные обводы элегантного кузова возвращают нас в прошлое. Стиль, привнесенный из-за океана, не бесспорен, но, безусловно, красив. Машина кажется легкой (на самом деле – почти полторы тонны!) и даже стремительной. Закругленные задние крылья, вздернутая корма, плавные и обтекаемые формы "передка" – смелая форма для первой половины пятидесятых годов. В традициях тех лет "Волга" обильно "сдобрена" хромом. Большая часть его сконцентрирована в передней части автомобиля – окантовка фар, бампер. Хромированная мелкоячеистая облицовка радиатора напоминает китовый ус.

Из прошлого "происходят" дверные ручки с большой кнопкой для пальца. Может быть, не столь симпатичные, как на современных авто, зато практичные, прочные и не боящиеся сильных морозов.

А вот чего нет, так это летящего в даль оленя на капоте. Временно исполняющий его обязанности хищник, увы, — не лучшая, на мой взгляд, замена легендарному символу.

И приемник на транзисторах

Оформление интерьера оставляет приятное впечатление. Неплохо смотрятся передняя панель и позаимствованное пухлое рулевое колесо. Алюминиевые детали (как в салонах спортивных автомобилей) привносят определенный колорит. На дверях не обнаружилось привычных стеклоподъемников (владелец установил электрические). К месту пришлись деревянные панели на дверях и такие же дверные ручки – они заметно оживили салон.

Весьма оригинальна для сегодняшнего дня панель приборов: полупрозрачная сфера спидометра, архаичные указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива, давления масла, амперметр. Показания приборов, выполненные в незатейливой черно-белой гамме, читаются без проблем. Немало на панели кнопок да тумблеров, многие без символов, разобраться с ходу в их предназначении не удалось. Центральную часть композиции занимает двухдиапазонный радиоприемник – гордость этого автомобиля в те годы (еще бы, ведь он был транзисторным, а не ламповым!).

Цельное переднее сиденье, номинально рассчитанное на двоих, но легко принимающее троих, регулируется по длине и углу наклона спинки. Вот только боковая поддержка отсутствует напрочь. Сзади вольготно и уютно, места – хоть отбавляй. Вероятно, комфорт пассажиров был едва ли не главным приоритетом при проектировании машины. Переднее сиденье можно отодвинуть вперед почти до рулевой колонки, а спинку полностью откинуть назад: получится огромное ложе.

Поехали!

"Волга" славится тяговитым двигателем: со скорости 30 км/ч машина с пятью пассажирами на борту со спокойствием и уверенностью бойца спецназа набирает скорость. Алгоритм управления коробкой передач прост: тронулся со второй (машина позволяет подобные вольности), разогнался до 30 км/ч, воткнул третью – и вперед, осматривать достопримечательности.

Рулевое управление не понравилось (все-таки иномарки нас разбаловали). Крайне нечувствительный руль: реакции заторможенные, "ватные", к тому же тугой. А вот устойчивость автомобиля на дороге вполне приемлемая. При езде на высокой скорости (по меркам ГАЗ-21, конечно же) автомобиль уверенно держит прямую, легко прописывает пологие повороты. Но крутые виражи даются не так легко. Нет, машина практически не уходит в снос, не срывается в занос, в повороты входит, но делает это с запозданием и огромными кренами. Старомодная подвеска с возникающими на поворотах нагрузками не справляется, прибавляя к кренам еще и раскачку.

Передачи переключаются очень четко, с минимальными усилиями. А вот тормоза, лишенные усилителя, "дубовые": педаль туговата, ее перемещение невелико, и четко отслеживать процесс гашения скорости никак не удается.

В общем-то, "Волга" меньше всего приспособлена к выполнению экстремальных маневров, и как только принимаешь это за аксиому, начинаешь испытывать определенное удовольствие от поездки: сидишь за рулем внушительных размеров автомобиля в расслабленной позе. Пусть водители "пятерок" да "девяток" объезжают выбоины и ямы, а мы поедем прямо, и ничто нас не остановит. Благо, "неубиваемая" подвеска (сзади она рессорная) дает достойный отпор дефектам дорожного покрытия разнообразной формы и практически любого размера (и лишь нештатная низкопрофильная резина передних колес несколько нарушает идиллию).

Сравнение с "однокашниками"

Советский автопром никогда не был щедр на модельный ряд. Помимо ГАЗ-21 "Волга" ($4 900)*, увы, и вспомнить-то нечего.

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты "Колёса" на момент публикации статьи


Евгений КАРИМОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА



АВТОМОБИЛЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ

Не зря автомобиль "Волга" ГАЗ-21 был украшен фигуркой гордого и быстрого оленя. Их характеры очень схожи

ГАЗ-21 "Волга" — это уже, пожалуй, памятник. Кому? Да хотя бы своему создателю Александру Михайловичу Невзорову. Кроме того, "Волгу" ГАЗ-21 можно назвать памятником всему советскому автопрому.

И все-таки "Волга" ГАЗ-21 — прежде всего автомобиль. Автомобиль с большой буквы. Автомобиль-легенда. Внешность "Волги", на мой взгляд, совершенна. Ничего более сказать не могу. В дальнейшем коснусь только нюансов.

У первого опытного экземпляра ГАЗ-21 решетка радиатора походила на зубастую пасть акулы. На первых серийных машинах радиатор был закрыт сложной хромированной композицией с пятиконечной звездой в центре – такой вариант в народе называют "жуковкой". Без сомнения, "жуковка" значимее и весомее в историческом и коллекционном плане. А мне нравится водопад более поздних "Волг", к которым относится и наша сегодняшняя гостья. Увы, капот данного экземпляра украшает фигурка отнюдь не оленя. Впрочем, немудрено, настоящий волговский олень — сейчас коллекционная вещь.

И еще один момент, касающийся внешности, – колеса. Как ни странно, но хромированные диски, заимствованные у тюнинговой японской Toyota Aristo, здесь кажутся очень уместными. Возможно, почитатели традиций сочтут меня приверженцем так называемых "понтов". Тем не менее я считаю, что современные колеса не только придают свежести внешнему облику "Волги", но и позволяют установить современные шины с лучшими характеристиками.

Дух пятидесятых

Внутри ГАЗ-21 сохранился дух пятидесятых годов. Главные его приметы – два дивана, раскладывающиеся в одно спальное место. Завораживает механизм переключения передач, расположенный на рулевой колонке, – это настоящая реликвия, ведь многие владельцы ГАЗ-21 установили на свои машины коробки передач от ГАЗ-24 с банальным рычагом, торчащим из пола.

Недоумение вызвали надписи на английском языке, украшающие панель приборов. Оказалось, что в этом факте нет ничего кощунственного, просто данный экземпляр "Волги" когда-то был отправлен на экспорт в Германию, откуда впоследствии и прибыл в Алматы. Вот такие интересные судьбы бывают у автомобилей.

Неродных деталей в салоне немного. Это руль, заимствованный у старенькой иномарки (скорее всего, от Opel), да едва заметные клавиши электрических стеклоподъемников на дверях. Даже современная аудиосистема спрятана, дабы не портить оригинальный антураж.

Удивило отсутствие замка зажигания – двигатель на данном авто заводится совершенно оригинальным способом, который все чаще используется в современных автомобилях. Но об этом – в следующей главе.



Ключ – на старт!

Ритуал запуска двигателя начинается с поднятия красной крышки, страхующей тумблер включения электропитания, затем – щелчок этим самым тумблером и нажатие на большую красную кнопку стартера. Мотор рабочим объемом 2.4 литра оживает буквально с пол-оборота. Выжимаю педали сцепления, хромированный рычаг КПП – на себя и вниз, первая передача - вперед!

Тяга двигателя мощная и ровная практически на всех оборотах. Конечно, это не тепловозная тяга какой-нибудь американской "восьмерки" объемом под шесть литров, и все же впечатляет. Если хорошо продавить педаль газа, "Волга" буквально бросается вперед. По динамике разгона она может дать фору иным нашим современникам. При этом эластичность двигателя такова, что можно особо не утруждать себя частыми переключениями передач. Впрочем, сам процесс переключения может доставить удовольствие: механизм работает четко, с особым металлическим лязгом оружейного затвора.

Поначалу посадка за рулем ГАЗ-21 мне показалась неудобной. Действительно руль и педальный узел расположены слишком близко к сиденью, что требует не самой эргономичной посадки. Однако после нескольких минут поездки я забыл об этом неудобстве. Кстати, к педалям у меня не возникло претензий: сцепление работает очень четко, позволяя контролировать процесс практически филигранно, на нажатие акселератора двигатель реагирует быстро, и лишь педаль тормоза не столь адекватна.

Подвеску ГАЗ-21 можно считать самой приспособленной к нашим, большей частью, увы, плохим дорогам. Такой энергоемкости не имеют подвески иных внедорожников! На "Волге" можно смело переезжать даже значительные выбоины в асфальте. На кузов не передается ничего от ударов. Только звук от работы подвески слышен, да и то где-то далеко внизу. Конечно, конструкция ходовой части архаична: она позволяет многое, но на крутых поворотах не обеспечивает четкого держания дороги и допускает сильные крены кузова.

Автомобиль-легенда

Не зря автомобиль "Волга" ГАЗ-21 был украшен фигуркой гордого и быстрого оленя. Их характеры очень схожи. ГАЗ-21 необыкновенно красив, у него сильный и благородный характер, и он не изменился даже за сорок лет жизни.

Своими неординарными повадками "Волга" совсем необременительна для водителя, привыкшего к комфорту современных иномарок. Но статус повседневного транспорта ГАЗ-21 не подходит. Это совсем другой автомобиль: автомобиль-символ, автомобиль-легенда.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА



ДОСЬЕ ГАЗ-21"ВОЛГА"

Первые опытные образцы ГАЗ-21 построили в 1954 году. Они оснащались экспериментальными верхнеклапанными моторами со сферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала. Однако цепь повела себя не ахти как, поэтому такой мотор в серию не пошел.

Для "Волги" разработали две коробки передач: механическую и автоматическую. Обе – трехступенчатые. Передняя подвеска стала независимой на двойных поперечных рычагах и гидравлических амортизаторах. Но не с привычными сегодня телескопическими, а рычажными. Задняя – традиционная, зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах.

Три первых серийных образца ГАЗ-21 выдали 10 октября 1956 года. На них стоял расточенный до объема 2 432 куб. см победовский нижнеклапанный двигатель мощностью 65 л.с. Этот автомобиль ГАЗ-21Б почти неизвестен – выпускали его полгода.

Широкомасштабное производство "Волги" началось в апреле 1957 года. Автомобиль имел верхнеклапанный двигатель (с августа 1957 года) объемом 2 445 куб. см, мощностью 70 л.с. С 1958 года ГАЗ-21 стали оснащать только "механикой". В конце пятидесятых существовали и автомобили с правым рулем, поставляемые в Англию (ГАЗ-21П).

В 1962 году в подкапотные недра "Волги" поместили V-образную "восьмерку" от "Чайки" ГАЗ-13, от нее же "автомат" и гидроусилитель руля. Эта версия получила индекс ГАЗ-23. Такая "Волга" развивала больше 160 км/ч, а до 100 км/ч разгонялась за 16 секунд (базовая – ГАЗ-21Л, 1962 года – за 34 секунды). С 1962 по 1970 год было выпущено 603 ГАЗ-23.

В 1962 году "Волга" подверглась рестайлингу. Базовая модель получила индекс 21Л – именно такую угнал Юра Деточкин у Семицветова. В том же году модельный ряд пополнился универсалом ГАЗ-22. На его базе делали кареты "скорой помощи" – 22Б. На экспорт шли люксовые "Волги". В некоторые страны попадали и дизельные версии.

Последняя модернизация ГАЗ-21 состоялась в 1964 году. В частности, двигатель стал мощнее – 75 л.с. у базовой модели. Индекс "Волги" стал 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, "скорая" – 22Д. Топ-модели шли на экспорт – 21УС и 21С (с мотором мощностью 85 л.с.).

Последняя "Волга" ГАЗ-21 сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот экземпляр сейчас находится в заводском музее. Всего было выпущено 638 875 ГАЗ-21 всех модификаций.

Евгений КАРИМОВ
Категория: Статьи | Добавил: Andre (03.12.2007)
Просмотров: 1174 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016