МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ СТАРОГО ОБРАЗЦА ГАЗ-3110 (установка стабилизатора поперечной устойчивости 31105). - Модернизация <!--%IFTH1%0%-->- Доводка<!--%IFEN1%0%--> - Каталог статей - Волга доработки и тюнинг

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Модернизация [19]
Форма входа
Наш опрос
Что лучше?
Всего ответов: 5274
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
Друзья сайта
Мини-чат
200

Главная » Статьи » Доводка » Модернизация

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ СТАРОГО ОБРАЗЦА ГАЗ-3110 (установка стабилизатора поперечной устойчивости 31105).



    И так, для чего всю эту "замануху" затевать?…
    Если Вы не готов мириться с общепринятым мнением о Волге как о "барже", готов распрощаться с ее вальяжностью на дороге и ориентировать ее на "спортивный" (более жесткий стиль) езды, а так же за сравнительно небольшие деньги придать ей собранности, улучшения управляемости и устойчивости, уменьшения бокового крена в поворотах, не только сократить поперечные колебания моста, но и ограничить нежелательное продольное его перемещение при ускорениях и торможениях, тогда нижеописанное для тебя: ведь от этого напрямую зависит не только комфорт, но и безопасность движения.
    Для начала необходимо приобрести в свободной продаже штангу заднего стабилизатора поперечной устойчивости 31105, а на рынке автозапчастей купить 2 самопальных кронштейна для крепления свободных концов штанги стаба к мосту СО и 2 плашки с болтами для фиксации его на лонжеронах, или изготовить их самому. Кронштейн представляет собой следующую конструкцию: сверху втулка по диаметру шарнирного пальца стабилизатора, с боков привариваются стальные полоски толщиной 4-5 мм с углублениями по диаметру балки моста. Плашка состоит из 4-5 мм металлической пластины с просверленными отверстиями и вставленными в них болтами с укороченными шляпками, подушки штанги стабилизатора и зажимается поверх скобой; пластина одновременно выступает в качестве усилителя лонжерона в месте ее приваривания. Желательно позаботиться о долгоиграющей антикоррозионной защите сварных швов, имея в наличии что-нибудь, типа битумной мастики. Найти яму/эстакаду, задействовать толкового сварщика или проявить свои навыки и умения в этом деле.
    В дальнейшем нам предстоит "внедрить" эти детали в заднюю подвеску. Крепить будем стабилизатор по "классической" схеме, для этого концы его штанги будут фиксироваться к элементу с меньшей массой, т.е. к мосту.
    Загоняем авто на яму, откручиваем все затрудняющее просовыванию стабилизатора к своему установочному месту: поскольку я попутно надумал заменить масляные амортизаторы на более жесткие газо-масляные, то для начала открутил их нижние серьги, а раз у меня был заглушен "колдун", то логично было бы избавиться от его конструкции за ненадобностью на днище кузова. Так я и сделал.
    После этих манипуляций стаб спокойно влез и после примерки его в сборе на мосту и лонжеронах мелом были
    Далее, прихватываем сваркой крепления на мосту, подводим плашки к лонжеронам и производим ту же операцию. У меня кронштейны ориентированы на балке моста вертикально вверх, при этом штанга стаба, в месте изгиба через картер, расположилась, с легким касание, прямо под отбойником картера. Я решил остаться на этом варианте после следующих размышлений: картошку и большие грузы я не перевожу, отбойник работает крайне редко, т.к. на вершинке его за 100 с небольшим км пробега еще жив технологический "усик", а при экстремальных скручиваниях стаба в повороте будет полезен упор центральным изгибом штанги в отбойник для разгрузки противоположного колеса на отрыв от земли. Но если ты считаешь это не приемлемым, то ориентируй кронштейны чуть назад (в сторону бензобака) как на мосту НО, тогда крепления на лонжеронах отойдут назад, а сама штанга сместится за отбойник.
    Еще раз проверяем симметрию, выбираемся из ямы, перекуриваем, откручиваем верхние крепления амортизаторов, перегоняем авто на подъемник (можно и не перегонять, но тогда будет менее удобно и сподручно, имхо) и начинаем все это тщательно приваривать.
    Если будешь пользоваться электросваркой, то вари осторожно! Не допуская оплавления металла и образования дырок в мосту и лонжеронах, постоянно охлаждая их.
    По завершении весь свежий металл покрываем мастикой, поддомкрачиваем мост за картер, если машина на подъемнике и колеса вывешены, и крепим стаб гайками через гроверные шайбы.
    Вот как должно получиться в результате.


    ВНИМАНИЕ. В случае если Вы собираешься установить задний стаб совместно с газо-масляными аммо, знай, что они в паре сильно изменяют жесткость задней подвески, а это повысит склонность автомобиля к заносу. Поэтому, следующий твой шаг в доводке авто должен быть направлен на замену переднего стабилизатора на усиленный, что в итоге вернет точки срыва осей и колес на прежний уровень.

    С уважением, DimaS
размечены места креплений. В последствии эти участки с помощью щетки и "болгарки" обрабатываются до металла и подготавливаются для сварочных работ.

    Материал взят с www.volga-gaz.ru
Категория: Модернизация | Добавил: Andre (02.01.2009)
Просмотров: 5122 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016