Расуждение на тему мотор змз 406 - Модернизация <!--%IFTH1%0%-->- Доводка<!--%IFEN1%0%--> - Каталог статей - Волга доработки и тюнинг

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Модернизация [19]
Форма входа
Наш опрос
Что лучше?
Всего ответов: 5274
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
Друзья сайта
Мини-чат
200

Главная » Статьи » Доводка » Модернизация

Расуждение на тему мотор змз 406
На сегодняшний день, по мнению специалистов, лучшим отечественным мотором является двигатель ЗМЗ 4062.10 и все его производные. Но, по известной русской поговорке, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя.
Проектировали мотор долго, не гнали по старой привычке — к 1 Мая, 7 ноября или к концу очередной пятилетки. И в результате получилась удачная, современная (по сравнению с другими отечественными изделиями) конструкция, чем-то отдаленно напоминающая «неубиваемый» В-230 фирмы Volvo. Новый мотор имеет приличного качества чугунную отливку блока цилиндров, в отличие от лихо плавающего алюминиевого блока предыдущей 402-й модели; достойный всяческих похвал, жесткий, хорошо термообработанный, прочный коленвал с правильно соблюденными соосностями (не в пример предыдущему, на котором, как на учебном пособии, можно было изучать весь спектр конструкторских, технологических, металлургических и прочих ошибок).
К числу недостатков 406-й модели можно отнести достаточно «нежную» мультиклапанную головку блока цилиндров, но на то она и мультиклапанная голова — уважения требует. В результате, если все правильно собрано, да еще из «правильных» комплектующих, отдача вполне достойная — 150 «лошадей». Есть у двигателя и некоторые недочеты, например, недоработанность элементов привода газораспределительного механизма. В этом направлении проводятся интенсивные работы и уже достигнуты неплохие результаты.
Однако один вопрос до сих пор так и остался вне поля зрения конструкторов, а вернее даже не решался в силу своей сложности. Речь идет о таком важном элементе любого двигателя, как поршень. Вот уж поистине камень преткновения. По своему виду это прямой правопреемник мотора, которому он, в свою очередь, еще от «Победы», — тяжелый, архаичен по форме, не жесткий. Одна только толщи (2,2 и 5 мм) говорит о многом. Потери на трение огромны, да и качество самих колец оставляет желать лучшего. По «рождению» они, естественно, российские, а это, к великому сожалей не является показателем стабильности и качества. При попытке найти замену 406-му поршнекомплекту среди импортной продукции встречаешь саркастические улыбки зарубежных производителей. «Вы о чем? Такая архаика уже лет 30 не выпускается. Заменяйте на подходящие от Mercedes или Volvo».
Кроме потерь на трение, толстые кольца дают и другие проблемы: уплотнение и угар масла огромный, да и прочие «прелести» лицо. А уж про качество самих поршней говорить нечего — даже на испытаниях пришлось перебирать моторы. Одним из основных мотивов создания столь дремучего вида, по-видимому, явилось то, что ни технологи, ни ОТК, ни металлурги пожелали перемен. Ведь вся технологическая и база измерительных инструментов, созданная за десятилетия, устоялась, — так зачем же менять? Вот и вышел поршень для современного двигателя, прямо как из века 72-го бензина, — тяжелый, массивный, с огромными разновесами, неизвестно как расширяющийся при нагреве. И вследствие этого — увеличенные зазоры (иначе неизбежны задиры и прихваты), повышенные вибрации и т.д
К сожалению, на этом список бед и жалоб не кончается. Ведь что такое поршень по большому счету? Изделие из алюминиевого сплава, весом около 350 г. Прошу обратить внимание на название металла — алюминий. У нас в стране, приходится с сожалением признавать, этот металл ассоциируется с понятиями «большие деньги» и «криминал». Это, конечно, не относится к теме статьи, но к качеству поршней имеет непосредственное отношение. Ведь по классической технологии для изготовления поршней должен использоваться сплав на основе так называемого первого, то есть полученного электролизом, технически чистого алюминия, к которому добавляются те или иные ингредиенты для придания сплаву определенных, заранее запланированных свойств.
Что же происходит в действительности? Изготовители поршней, обладая довольно странной психологией, рассуждают примерно так: если у нас не берут поршни, не отличающиеся высоким качеством, по 3 руб., то надо предложить покупателю товар по 1 руб. 80 коп. А сделать это можно, не понеся убытков, только еще большим снимем качества изделий. В ходе этой борьбы за цену вместо достаточно дорогого первичного алюминия частично или полностью используется металл, полученный после переработки отходов, так называемый «вторичный алюминий». Что скрывается за этим понятием, думаю, разъяснять не надо. Во вторичном алюминии — повышенное содержание окислов, железа и другого хлама, который неизбежно присутствует в алюминиевом ломе. Нередкость и присутствие органики, в результате чего заготовки имеют повышенную пористость. Наличие железа повышает хрупкость материала и не позволяет добиться обходимого уровня чистоты обработки. А воздействие других примесей даже учесть невозможно.
Не хочется огульно ругать наших изготовителей поршней — они стараются разумно шихтовать сплав, добавлять необходимые лигатуры, но и наличии «компота» в исходном металле получить высокое качество сплава очень нелегко, а сюда — нестабильность свойств готовых изделий, невозможность определить заранее, как они ведут себя в работе. Поэтому и приходится делать максимальные зазоры, чтобы «не расперло», «не заклинило». Где уж тут говорить о надлежаащем качестве сборки моторов и последующих высоких и долговременно стабильных эксплуатационных характеристиках?!

К сожалению, неприятности не ограничиваются лишь этим списком. В своей практике специалисты фирмы «Механика» столкнулись с четырьмя случаями поломки поршневых пальцев, неразрывно связанных с поршнями 406-го мотора. Мало того, что сам палец изготавливается высадкой и прокаливается на всю толщину, так еще свою лепту вносит и неравномерное распределение напряжения, обусловленное конструктивной формой поршня. О последствиях таких поломок можно даже не упоминать.



Категория: Модернизация | Добавил: Andre (07.03.2008)
Просмотров: 2749 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016