ABS на Газеле - Модернизация <!--%IFTH1%0%-->- Доводка<!--%IFEN1%0%--> - Каталог статей - Волга доработки и тюнинг

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Разделы новостей
Модернизация [19]
Форма входа
Наш опрос
Что лучше?
Всего ответов: 5274
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
Друзья сайта
Мини-чат
200

Главная » Статьи » Доводка » Модернизация

ABS на Газеле

Полезность устройств вроде антиблокировочной системы тормозов давно перестала вызывать споры. Да и цена такого дополнения (для российской машины около 400 у.е.) не кажется завышенной.

ABS на Газеле

По достоинству оценив роль АBS в предотвращении аварий, наши законодатели обязали оснащать ею автобусы категории М2 с числом пассажирских мест свыше восьми, в которую попали «Газель» и «Соболь». С начала 2003 года такие машины, укомплектованные системой АBS-5.3 фирмы «Бош», сходят с конвейера серийно. Снаружи догадаться о наличии устройства можно лишь по ярко-желтой окраске кузова – какие-либо надписи на машине отсутствуют. Иное дело – с изнанки.

ABS на Газеле

Приглядимся к главному тормозному цилиндру (фото 1). Видите эту бобышку снизу? Она указывает на то, что в поршне вторичной полости появился центральный клапан.

ABS на Газеле

На фото 2 – сердце АBS, гидроагрегат, содержащий клапанную часть, электронасос, электронный блок управления. Закреплен на левом лонжероне ниже расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

ABS на Газеле

Система «Бош-5.3» – трехканальная, с четырьмя датчиками. Два канала регулирования отвечают за торможение левого и правого передних колес, третий – за задние колеса. Передние колесные датчики (фото 3) закреплены на поворотных кулаках, задние – на фланцах цапф (фото 4), причем передние для «Соболя» и «Газели» различаются, а задние одинаковы (фото 5). Правда, отличия сводятся к расположению фиксирующих втулок кабеля, но «умельцы» должны понимать важность вопроса. Разумеется, доработанные под крепления датчиков и импульсных зубчатых роторов детали пригодны для установки на автомобиль, не оснащенный АBS.

ABS на Газеле

В приводе задних тормозов на прежнем месте сохранился регулятор тормозных сил – ограничивая давление в заднем контуре, он снижает нагрузку на исполнительный механизм (фото 6).

ABS на Газеле

Электрическая часть системы защищена двумя плавкими предохранителями. Один – на 60 А, находится в моторном отсеке возле батареи (фото 7), второй – в коробке предохранителей слева под панелью приборов (фото 8).

ABS на Газеле

Электронный блок управления – со встроенной самодиагностикой. При включении зажигания на щитке загорается красная контрольная лампа. Если она не погаснет в течение двух-пяти секунд – что-то не в порядке. АBS при этом отключится и тормоза станут работать как обычные. Питание контрольной лампы организовано так, что если провод, соединяющий ее с блоком управления оборван, она при включенном зажигании горит постоянно, как при неисправности АBS.

ABS на Газеле

Диагностический разъем АBS-5.3 двухконтактный. Закреплен на кронштейне гидроагрегата (стрелка на фото 2). Для считывания кодов неисправностей нужно перед включением зажигания соединить L-линию (красный провод) с «массой». После включения зажигания сигнальная лампа АBS начнет мигать – блок вошел в режим считывания кодов неисправностей, теперь провод можно отсоединить от «массы». Подсчитав количество вспышек, по таблице определим код ошибки (их 26).

ABS на Газеле

После выключения зажигания блок управления выходит из режима считывания. К сожалению, информация доступна лишь специалистам. В отличие от других автопроизводителей, таблицы кодов завод ГАЗ предоставляет только своим сервисным центрам, где есть обученный персонал, оборудование и документация для определения и устранения неисправностей такой высокоинтеллектуальной системы, как АBS-5.3.

Есть и более прогрессивный способ выявления неисправностей АBS – с помощью тестера или компьютерной диагностической программы. Он позволяет установить не только характер неисправности, но и ее актуальность. На ОАО «ГАЗ» опробованы два таких тестера фирмы «Гамма Плюс» – ГМ-7.1.71 и ГМ-3 (фото 9). Они способны считывать раздельно информацию об актуальных и неактуальных (прошлых) ошибках, стереть последние, проверить правильность подключения датчиков и стоп-сигнала, а также управлять клапанами и электронасосом для заполнения гидроагрегата АBS после его замены.

Сами гидроагрегаты «Газели» и «Соболя» одинаковы. В случае поломки – только замена: разборка и ремонт не предусмотрены. Проделать это нетрудно самостоятельно. Если устанавливать уже заправленный жидкостью агрегат, то систему прокачиваем по давно известной схеме, начиная с заднего правого колесного цилиндра. С сухим гидроагрегатом процесс усложняется, ведь клапаны вторичного контура (сброса давления) «нормально закрыты» – открываются только при срабатывании АBS. Поэтому сначала прокачиваем гидропривод, а чтобы воздух быстрей его покинул, с помощью тестера несколько раз включаем электронасос (для этого предусмотрен режим прокачки). При открывании клапанов заполнится жидкостью и вторичный контур.

Остается лишь проверить сигнал, поступающий с колесного датчика в блок управления. Для этого вывешиваем колесо и, раскрутив его, следим за показаниями прибора.

Источник: infocar.com
Категория: Модернизация | Добавил: Andre (03.12.2007)
Просмотров: 1917 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016