ЗМЗ 406 модернизация или правельный тюнинг - 26 Ноября 2008 - Волга доработки и тюнинг

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Что лучше?
Всего ответов: 3054
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
Друзья сайта
Мини-чат
200

Главная » 2008 » Ноябрь » 26 » ЗМЗ 406 модернизация или правельный тюнинг
ЗМЗ 406 модернизация или правельный тюнинг
22:13






После многих лет мучений с двигателем ЗМЗ-402 в Заволжье, наконец, освоили мотор ЗМЗ-406. Семейство в принципе большое, вплоть до мотора ЗМЗ-4064.10 с турбонаддувом мощностью под 200 л.с. Но наибольший интерес вызывает наиболее распространенный 4062.01 объемом 2,3 литра и впрыском топлива.


Количество цилиндров
Рабочий объем цилиндров, л
Рабочий режим
Степень сжатия
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5200 мин-1, кВт (л.с.)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, Н*м(кгс*м)
Топливо
4
2,3
4-тактный
9,5:1


110,3 (150)


206 (21)
АИ-93


 На первый взгляд все хорошо: 16 клапанов, электронное зажигание, гидрокомпенсаторы клапанов и натяжителя цепи привода распрд.вала. Все прекрасно, но помимо конструктивных неточностей существуют две проблемы, на 100% присутствующие на всех двигателях, сходящих с конвейера:

Сами моторы (комплектующие), качество сборки мотора.

Чтобы не показаться голословным, стоит перечислить то, с чем пришлось столкнуться:

  • Разваливающиеся поршни - это уже норма. Дело не только в качестве отливок, но и в частых перегревах.
  • Качество деталей вышедших из литейного цеха Заволжья - отдельная тема. Друзья из Нижнего сообщили: дело доходило до абсурда - сквозь раковины в блоке сочился ТОСОЛ.
  • Качество обработки поверхностей. На моторе из первых партий на плоскости головки блока была обнаружена "яма", которую невозможно убрать фрезерованием по плоскости. Пришлось наплавлять, затем править и т. д.
  • Колен.вал с трещиной. Встретился пока один. Был вовремя выявлен. Проблем с к/валами пока больше не было. Хотя и отбалансированные валы тоже не встречались.
  • Что касается качества сборки, то здесь ситуация почти криминальная. Мощность мотора, выходящего с конвейера ЗМЗ в стандартном варианте не превышает 133 л.с. Не вдаваясь в подробности, все проблемы с качеством сборки можно сформулировать одной фразой - "cоблюдайте момент затяжки".Хотя иногда начинаешь сомневаться, знают ли в Заволжье что это такое. Из ляпов можно припомнить впускной распред.вал от карбюраторного мотора на впрысковом. Но это так - штрих мастера (руки бы ему отбить).
    С другой стороны просто критиковать дело не хитрое, важнее что можно предложить взамен. Прежде всего, самый простой вариант - разобрать мотор до нуля, провести дефектовку и собрать по-человечески заново. Разницу ощутите легко.Для получения более серьезных результатов требуется конкретней взглянуть на конструкцию двигателя. Но перед этим стоит определиться - что Вы хотите получить от модернизированного мотора?
    Самый простой и экономически выгодный вариант - это:

Доработка головки блока

Путь традиционный, но очень эффективный. Самое главное, что прирост мощности достигается за счет улучшения газообмена, используя штатные детали двигателя. В данном конкретном случае, в 406-м моторе основной задачей является оптимальное завихрение потока в камере сгорания. Конструкция с центральной свечой в данном случае работает не очень убедительно, т.к. поток газов обходит свечу и она воспламеняет смесь в самом неподходящем месте. Именно поэтому, после увеличения диаметра канала, что дает улучшение наполнения цилиндра, приходится выводить как конфигурацию канала, так и форму камеры сгорания. После такой доработки, поток смеси в камере сгорания приобретает форму близкую к оптимальной. При этом в обязательном порядке дорабатываются клапана и седла клапанов. В результате этого комплекса работ стандартный мотор 2,3 литра выходит по мощности , как минимум, на заявленные заводом 150 л.с., т.е. прибавка весьма ощутима.
Все хорошо, но вариант с доработкой головы не решает основнуюпроблему - надежность мотора., причем как по качеству сборки, так и по комплектующим. Остается только одно - разобрать мотор и произвести дефектовку. Дальше все просто. Качественная сборка из хороших комплектующих гарантирует Вам беспроблемную эксплуатацию. Поршни лучше установить кованые - они легче, прочнее стандартных (основная причина разрушения заводских комплектов поршней - низкая механическая стойкость, в т.ч. брак отливок), изготовлены с большей точностью. Более легкий поршень, помимо снижения нагрузки на к/вал и, соответственно, увеличения ресурса, позволит в результате увеличить мощность за счет снижения механических потерь. Так что в совокупности с доработкой головы Вы не узнаете свой мотор, даже без увеличения его объема.

Увеличение объема

Но почему бы объем и не увеличить? Все предпосылки для этого есть. Блок цилиндров у ЗМЗ-406 чугунный, т.е. заложенная в конструкцию жесткость позволяет увеличить диаметр цилиндра до 94 мм и применять кол.вал с ходом 94. Для этого разработаны специальные кованые поршни увеличенного диаметра (о их преимуществах речь шла выше) с измененным днищем - о проблемах смесеобразования уже упоминалось. Применяются поршневые кольца фирм GOETZE или SCHOTTLE. Учитывая то, что каждый поршень "прикатан" по своему цилиндру, а вся поршневая группа развешена с точностью до 1 грамма, можно спокойнее относиться к возросшей нагрузке. Здесь очень сильно пригодятся свойства ков. поршня - мех. прочность и повышенная износостойкость. Для уменьшения нагрузки на детали двигателя обязательно балансируется колен. вал в сборе с маховиком и корзиной сцепления. Маховик, возможно, облегчить. То есть в данном варианте доводки много бесспорных плюсов.

Первое и основное: решены изначальные проблемы - качество деталей и проблемы со сборкой.

Второе: увеличение объема позволило поднять не только моментную характеристику, но и мощностные показатели. В сочетании с доработкой "головы" отдача по мощности будет в районе не менее 160 л.с.

Другими словами, прирост реальной мощности на 30 л.с. (что сост. около 40% от изначальной заводской), позволяет, наконец, ощутить преимущество технически более совершенного 406-го над старичком 402-м. В том варианте, в котором машина выходит с завода, владельцы зачастую не получали той разницы, на которую надеялись. Да мощнее, да быстрее, тянет вроде как не плохо ... . Но ощущение "что-то не то" все равно оставалось. После доработки и увеличения объема появляется возможность проявить все лучшие качества, заложенные в конструкцию.
Тяжелая "ВОЛГА" легко, не напрягаясь, срывается с места, без надрыва работает на высоких оборотах, позволяя ездить активно, в т.ч. в "силовых" заносах, исчезают вибрации, вызванные качеством сборки на холостом ходу. При этом остаются и преумножаются традиционные преимущества "ВОЛГИ". Крутящий момент вырос относительно заводского двигателя, и поклонники марки могут позволить себе привычный стиль езды "на моменте" с минимальными переключениями передач еще легче, чем прежде.

tuning.com.ru

Просмотров: 12366 | Добавил: Andre | Рейтинг: 4.8/5 |
Всего комментариев: 3
3  
Я очень рад, но скажите, реально его поставить на ГАЗ 2410????

2  
волга получит новую жизнь и это хорошо

1  
модернизация - шаг в будущее


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016