кузов - 3 Февраля 2008 - Волга доработки и тюнинг

Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Наш опрос
Что лучше?
Всего ответов: 5274
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск по сайту
Друзья сайта
Мини-чат
200

Главная » 2008 » Февраль » 3 » кузов
кузов
23:39

Голый кузов. Заваренные отверстия от ампутированной задней оптики. Забранные решетками глазницы передней оптики, из-под которых тускло отблескивают круглые фары «двадцатьчетверки». И голое железо внутри. Так выглядит боевая «Волга» ГАЗ-3110 Николая Демидова, на которой он принимает участие в гонках кузовного класса «Волга». Вид, конечно, не салонный, но ее предназначение — не на подиуме крутиться, а по треку круги наматывать. И не просто ездить, а привозить победу.


У машины, предназначенной исключительно для гонок, нет бамперов, а окна всех дверей, кроме водительской, для снижения массы автомобиля зашиты оргстеклом. А на полке под задним стеклом установлены габаритные фонари и стоп-сигналы. Высота их установки такова, чтобы гонщик, идущий позади, мог их свободно видеть, чтобы они не перекрывались рамкой заднего стекла.

Сказать, что салон аскетичен, было бы не совсем правильно, - он абсолютно гол: арматура панелей и каркас безопасности ничем не прикрыты, полом служит днище кузова. Из того, что было на момент, когда автомобиль сошел с конвейера, в салоне остались только приборная панель да обивка потолка, выглядящая на общем фоне явным излишеством, а самый красивый элемент - спортивное сиденье Sparco, оборудованное четырехточечными ремнями Sabelt. Оно жестко закреплено так, как удобно гонщику, - пилоту с другими габаритами вести этот автомобиль будет неудобно. Пучки проводов, шланги топливопровода, на месте пассажирского сиденья - выключатель массы, на тоннеле карданного вала - блок управления двигателем. На рулевой колонке, лишенной декоративной оболочки, остался единственный переключатель «дворников» и омывателя стекла. С консоли убраны практически все кнопки и тумблеры, самые необходимые переключатели выведены на пульт управления, расположенный на центральном тоннеле, позади рычага КПП. Сам рычаг удлинен, чтобы пилоту требовался минимум лишних движений для переключения передач, но ходы переключения невелики: крышка КПП - от «газелевской» коробки, у которой ось крепления рычага проходит выше. Рычаг ручного тормоза — тоже от «Газели», а его непривычно задранная вверх рукоятка удобна для использования «ручника» в поворотах.

Вместо спинки заднего сиденья к перегородке багажного отделения прикреплены два огнетушителя - это одно из необходимых условий участия в соревнованиях. Вообще-то огнетушители должны крепиться там, где можно максимально быстро их достать, но здесь они играют роль балласта, увеличивая нагрузку на ведущие колеса. И не только они: посередине багажника вварены шпильки, на которые надеваются 25-килограммовые свинцовые чушки, общей массой до 150 кг, но для каждой гонки требуется свой вес, зависящий от покрытия трассы и ее конфигурации. Кстати, сам автомобиль, полностью подготовленный к гонке, не может весить меньше 1100 кг.

Но при всей кажущейся несхожести с серийной «Волгой» этот автомобиль технически не может кардинально от нее отличаться - таковы требования Российской автомобильной федерации (РАФ), предъявляемые к автомобилям этого класса. В плане переделки основных узлов и агрегатов разгуляться механикам особо негде: самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту (чтобы при проскальзывании одного из колес крутящий момент автоматически передавался на другое, имеющее лучшее сцепление с покрытием) да измененное передаточное отношение рулевого механизма, чтобы сделать руль более «острым» - вот и все серьезные изменения. Ну и, конечно, доработка двигателя, опять же, в строго определенных РАФ рамках: именно работа над «сердцем» является ключевым моментом в подготовке машины.

Блок цилиндров демидовского впрыскового ЗМЗ-406 расточен до второго ремонтного размера – больше нельзя, иначе выйдешь за разрешенные 2,3 литра. По той же причине под запретом увеличение хода поршня, а вот диаметр впускного тракта можно увеличить, но на 4 процента, не больше. Дальнейшее улучшение наполнения цилиндров горючей смесью достигается полировкой внутренних стенок впускного коллектора и точной подгонкой деталей, чтобы не оставалось возможности для создания турбулентных завихрений, препятствующих свободному протеканию воздуха. В начале впускного тракта установлена воздушная заслонка диаметром 60 миллиметров вместо 54 – это тоже предел. Чтобы снизить внутренние потери мощности, применены облегченные шатуны и поршни – последние здесь кованые, сделанные под заказ в Москве. На этом доработки в цилиндро-поршневой группе закончены.

Система подачи топлива серьезной доработке не подверглась, не считая того, что вместо «родных» форсунок установлены другие, «бошевские», с пропускной способностью 245 кубических сантиметров в минуту (у обычного двигателя она не достигает 200), а блок управления, разумеется, перепрограммирован. Из-за этого расход топлива увеличивается до 40 литров на 100 километров, но кто обращает на это внимание, когда речь идет о спортивной машине? А вот бензонасос остался штатный: его производительности достаточно, чтобы прокачивать достаточный объем топлива даже для такого прожорливого двигателя. Шланги топливопровода также «родные».

И все же основной прирост мощности двигателя происходит за счет установки распределительного вала с отличными от серийных профилями кулачков, обеспечивающими увеличенную высоту подъема клапанов и расширенные фазы газораспределения. Точнее, валов: у двигателиста их несколько, с высотой подъема кулачков 10,5, 11 и 12 миллиметров, и у каждого из валов имеются варианты с разными фазами газораспределения. Подбирая под каждую гонку свой вал, от двигателя добиваются наиболее подходящих характеристик. При этом, как показывают испытания на мощностном стенде лаборатории автоспортивной команды ГАЗа, разброс по мощности, в зависимости от установленных распредвалов, получается небольшой, в пределах 10-15 л. с., в основном при подготовке двигателя «играют» крутящим моментом. По усредненным данным, с двигателя снимают около 180 «лошадей», а крутящий момент составляет примерно 230 Нм.

Коробки передач также подбираются под каждую конкретную гонку. Выбор, правда, невелик: четырех- или пятиступенчатая КПП от «Волги» либо «пятиступка» от «Газели», но и это дает некоторый простор для творчества. Коробки должны быть стандартными, коленвал разрешается только отбалансировать, а маховик — облегчить, но так, чтобы его заводское происхождение можно было идентифицировать. Завершая рассказ о «начинке», заметим, что под капотом этого автомобиля отсутствует аккумулятор - он для лучшей развесовки перенесен в багажник, где соседствует с топливным баком на 70 литров бензина, расположенным практически над задней осью из соображений безопасности.

На нажатие на педаль газа автомобиль отзывается хищным рыком: вместо стандартной выпускной системы установлен «прямоток». Узенькая 14-дюймовая шипастая резина Black Rocket впилась в лед, ожидая момента, когда будет отпущена педаль сцепления. Взмах флага стартера - и автомобиль начинает набирать скорость, цепляясь за ледовую дорожку: динамика разгона по льду этой «ракетоВолги» не хуже, чем на асфальте у стандартной машины, если не лучше. Послушный движению руля, автомобиль четко держит траекторию прохождения поворота, резко ускоряясь на выходе и отрываясь от преследователей. И на треке, в своей родной стихии, эта машина уже не кажется уродливой и голой. Боевая машина Демидова красива тем, что в ней нет ничего лишнего, все ее элементы подчинены одной цели. Только так можно добиться победы.

КЛАССИФИКАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ,
УЧАСТВУЮЩИМ В СОРЕВНОВАНИЯХ.

Статья 105. Требования к автомобилям группы ВОЛГА.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

1.1. Серийные легковые автомобили классической компоновки производства Горьковского Автозавода с торговой маркой "Волга", рабочим объемом двигателя до 2500 см2 и имеющие специальную подготовку для спортивных соревнований.

1.2. Серийным признается автомобиль "Волга" вне зависимости, от каких моделей данной торговой марки используются узлы и агрегаты. Разрешается использование агрегатов только от моделей, имеющих классическую компоновку и сертификацию для использования на дорогах общего пользования.

2. ОМОЛОГАЦИЯ.

Автомобиль "Волга", вне зависимости от подготовки в соответствии с требованиями к какой-либо Группе настоящих КиТТ, в случае отсутствия действующей национальной омологации, относится к Группе "Волга".

3. МИНИМАЛЬНАЯ МАССА.

Автомобили должны иметь минимальную массу в любой момент соревнования не менее 1100 кг.

Примечание: Разрешается применение балласта на условиях, оговоренных в п. 2.2. Статьи 101.

4. РАЗРЕШЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

Автомобили должны отвечать требованиям Статьи 101 "Общие требования к легковым автомобилям Категории 1" и Статьи 102 "Оборудование безопасности легковых автомобилей Категории 1".

Разрешены только те изменения, которые четко регламентированы данными требованиями.

Кроме деталей для которых данная статья устанавливает свободу модификации, оригинальные механические части, необходимые для движения, так же как и все элементы, необходимые для их нормального функционирования (за исключением деталей рулевого механизма и тормозной системы), прошедшие нормальную механическую обработку в серийном производстве, могут быть подвергнуты любой дополнительной обработке (шлифовке, притирке, балансировке, шабрению, облегчению, исправлению, химической или термической обработке), но не могут быть заменены.

Любая гайка, болт или винт на автомобиле могут быть заменены, любыми другими гайкой, болтом или винтом и иметь любой тип контрящего элемента (шайба, стопорная гайка и т.д.)

Любые добавления материалов или деталей запрещаются, если это специально не оговорено соответствующим пунктом настоящих требований. Любые удаленные материалы не подлежат повторному использованию. Восстановление формы кузова и геометрии подвески после аварии разрешается только с использованием оригинальных панелей и деталей, или добавлением материалов, необходимых для выполнения ремонта (шпатлевка, сварочный металл и т.д.).

автор: Алексей Кропинов


Просмотров: 3089 | Добавил: Andre | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2016